luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Партизанский маркетинг. Примеры.

Хотя в США партизанский маркетинг стали активно использовать с 1980-х годов, всемирное распространение он получил не сразу.
Огромную роль в пропаганде и распространении партизанского маркетинга, начиная с 2001года, сыграл  Пол Хенли, в прошлом директор по маркетингу корпорации Microsoft, а позже – глава европейского подразделения компании Guerrilla Marketing International.

После визита Пола Хенли, в
2005 г., в Россию, о партизансий маркетинг  стал темой обсуждения  наших СМИ. Стал пользоваться спросом и курс, написанный по этой теме, Полом Хенли.   
Среди самых разных видов партизанского маркетинга большой популярностью пользуются эпатажный и "картинки из жизни". Вот несколько примеров из Российского партизанского маркетинга.
Компании сотовой связи "Евросеть", созданной в 1998 г.,
   почти мгновенную известность обеспечил слоган: "Евросеть", цены просто ох…ть". Затраты на эту рекламу не превысили $10 000, а продажи за год работы сети выросли в 2,5 раза.
В 2002 г., "Евросеть провела акцию: "Разденься и получи мобильник". Фоторепортаж с этого мероприятия привлёк на сайт "Евросети" около 30 000 человек.

Очень оригинален другой пример. Основатель известной компании-регистратора "Р.О.С.Т." Максим Протасов, решил в 2001 г. заняться производством консервированных овощей. Созданная им компания "ПомидорПром" подала в суд на лидера рынка кетчупов холдинг "Балтимор" из-за прав на марку "Гурман".
 "Об этом деле написали большинство российских деловых СМИ, и нам удалось таким способом объявить о своем выходе на рынок", — рассказал "Ведомостям" Протасов.  Протасов считает, что такая акция оказалась гораздо эффективнее прямой рекламы
 

 Интересен "партизанский" опыт российской компании Sitronics. На самых оживленных станциях метро в крупных городах стали появляться люди, которые  несли технику Sitronics. Одновременно,  в магазины, в которых компания хотела продавать свою технику, активно звонили псевдопотребители и спрашивали, есть ли в продаже Sitronics. До начала акции узнаваемость потребителей марки составляла 26,5%, после – 44%.
Ссылки по теме.
http://www.trilan.ru/articles/guerrilla-marketing.html


http://www.ideaura.com/psychology/btl_indirect_advertising.php

http://parmedia.ru/adds.php?type=1&article=1

http://www.md-promotion.ru/articles/html/article32644.html

 Партизанской рекламой может оказаться, что угодно и где угодно. Даже ник.
Например, с моей точки эрения, прекрасной партизанской рекламой является в этом ЖЖ ник - "dolboeb".
Такой ник сразу привлекает вниманием множества пользователей ЖЖ: 

  • некоторым, просто, очень нравится безнаказанно использовать написанное латинскими буквами нецензурное русское слово в публикации;
  • некоторые люди считают, что изобретатель эпатажного и "оригинального ника" должен быть оригинальным и креативным по определению;
  • третьим может нравиться самокритичность блоггера;
  • четвёртые может быть приятно  думать, что они-то, точно, не соответствуют этому нику.
Tags: Реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments