luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Умер Стив Джобс



Умер  Стив  Джобс.

Умер Стив Джобс, основатель фирмы Apple и создатель нового рынка - рынка персональных компьютеров. Изменивших мир.

О Стиве Джобсе часто говорили: " Безумно Великий!". Он относился к этому высказыванию с великой иронией.
Стив Джобс относился к когорте тех безумных людей, о которых известный поэт говорил:

"Если б Солце на миг позабыло
Совершить над Землёю свой путь,
Мир, наверно, тотчас осветила б
Мысль безумца какого-нибудь."

Стив никогда не жил и не думал по стандарту . Он "Думал иначе".

В далёкие, семидесятые годы, огромные компьютеры, занимавшие целые залы и нагревавшие эти залы, как гигантская печка, были далеко не у всех фирм.
Любительские маломощные компьютеры, которые собирали любители, специалисты не воспринимали всерьёз. Они не видели у них никакого будущего. Вот мнение специалиста, высказанное им в 1977г. "Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме" (Ken Olson, основатель и президент Digital Equipment Corp, 1977 г.).

Джобс опрокинул это представление. Собрав вместе со Стивом Возняком компьютер, который размещался на одном столе, персональный, он , вместе с другом , открывает фирму Apple для производства таких компьютеров. 1 апреля 1976 г. В день дураков и гениальных безумцев.

В этом, 2011 году, знаменитая фирма отметила свой 35- летний юбилей.

Основав фирму, Стив Джобс начинает, воистину революционную, рекламную кампания для поддержки своего первого персонального компьютера,  впервые позиционировавшую компьютер, как устройство массового применения под девизом : «Компьютеры в каждый дом!».

Какую же глубину предвидения надо было иметь, какую внутреннюю убеждённость, какую силу убеждения, чтобы сформировать спрос на компьютеры у далёкого от техники покупателя.
Юноша-любитель, которому только исполнился 21 год, поставил перед собой задачу сформировать новый гигантский рынок! И ему это удалось. В 21 год Стив Джобс доказал США, что он - гений маркетинга и рекламы.
Фирма Apple сразу стала признанным лидером нового, интенсивно растущего рынка и оставалась таковым до начала 80-х.

В начале 80-х, фирма Apple оказывается на грани краха в связи с приходом на рынок персональных компьютеров гигантской корпорации IBM, обладавшей несравненно большими ресурсами.

Чтобы спасти своё детище, Стив Джобс заказывает, ставший знаменитым рекламный ролик «1984».
Ролик, направленный против монополизма IBM, снял известный голливудский режиссер Ридли Скотт по мотивам романа Джорджа Оруэлла «1984», описывающего 1984 год как апогей тоталитарной системы.

Ролик был показан только один раз. Завершал ролик слоган : «24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 не будет похож на «1984». В дальнейших повторах не было необходимости — все ведущие телевизионные компании показали ролик в выпусках новостей в прайм-тайм - он произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Ролик получил самую высокую оценку: приз на каннском фестивале рекламы, был признан лучшим рекламным роликом десятилетия.

Фирма Apple заняла свою нишу, в основном, в полиграфии, в профессиональных сообществах (дизайнеры, журналисты, программисты). Одновременно стало формироваться сообщество верных приверженцев и единомышленников фирмы Apple, которые не только покупали её продукцию, но и рассматривали Apple, как символ индивидуальности, творчества и свободы самовыражения.

Но нет пророка в своём отечестве. Новая расстановка сил внутри фирмы приводит к тому, что Стив Джобс покидает её в 1985 году.
Джобс основывает две новые, не столь знаменитые компании, а для фирмы Apple наступают тяжёлые времена, которые, в 1996г, едва не заканчиваются полным крахом.

И тогда акционеры увольняют прежнего директора и обращаются к Джобсу за спасением.
И Стив Джобс спешит на помощь своему детищу.
Он заключает договор с рекламной фирмой Chiat/Day о новой рекламной кампании, в которой принимает самое деятельное участие.
Слоганом новой рекламной кампании становится: "Думай иначе"("Think Different").
В слогане был намёк на слоган IBM «Думай». Была разработана целая серия плакатов , в которых великие люди разных творческих профессий: Эйнштейн, Мария Калас, Джон Ленон с женой и другие работали с компьютерами фирмы Apple. Таким образом у потенциального покупателя образ Apple должен был ассоциироваться с креативом.

Стив сформулировал главное правило этой кампании, которое заключалось в том, что реклама не будет содержать ни одной ссылки на какой-либо продукт Apple. Только яблоко над слоганом.
Рекламную кампанию Джобс взял под личный контроль.
Он следил за всеми этапами рекламного производства, иногда даже визировал версий постеров, просматривал макеты телевизионных роликов; более того, был организован выделенный спутниковый канал (что в1997г было редкостью) между офисами Apple и Chiat/Day, по которому происходил обмен данными, макетами и т.д. Для печатной рекламы были куплены сотни полос в основных газетах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, изданиях моды, общенаучных журналах, изготавливались баннеры для Internet, наружная реклама, постеры.

Официальный дебют рекламной кампании "Думай иначе" состоялся 28 сентября 1997 года. Успех пришел сразу.

Спустя два дня, 30 сентября, Джобс собрал ключевых сотрудников Apple у себя дома. Они разговаривали о будущем компании.
И Стив Джобс сказал: "наш бренд - это самая, или, как минимум, одна из самых ценных вещей, которая у нас есть... Потребовалось 15... 30... может быть, 60 секунд для восстановления культурного имиджа Apple, который был утрачен за 90-е годы".

Кампания "Think Different " официально была закончена в 2002 г. Позднее кампания "Think Different" завоевала серию престижных наград.

А Apple под руководством Стива Джобса не обманула  ожиданий своих поклонников.
Apple не смогла вернуть лидирующие позиции на компьютерном рынке. Хотя выпускает прекрасные компьютеры МАК и
высококачественные операционные системы. Но она стала лидером на рынке нанотехнологий.
В 2001году был создан первый цифровой плеер iPod. В 2007г выпущен мобильный телефон iPhon.

2006-2007г стали для Apple триумфальными:
По результатам 2007 г. компания Apple была признана журналом Fortune лидером среди фирм США, вызывающих восхищение своими инновациями.

О фирме, ставшей культовой, выпущена масса книг, о ней сняли фильм, у неё множество фанатов; рекламные кампании Apple изучают рекламисты.

И за всемм этими инновациями, коренным образом изменившими нашу жизнь, стоял Стив Джобс
А вот теперь его нет.

Вечная память! Стив, мы никогда тебя не забудем!
Tags: Стив Джобс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment