luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

"Четыре встречи с Владимиром Высоцким"


"Четыре встречи с Владимиром Высоцким"

14 октября, должна была смотреть документальный  фильм Эльдара Рязанова, "Четыре встречи с Владимиром Высоцким", 1987 г, на большом экране, но, в последний момент, не смогла. Стала искать в сети. Со всякими приключениями, но, в конце-концов, всё пересмотрела. Ссылку даю в конце поста.

Фильм очень интересный, для того времени, прорывный. Я, с удовольствием и, как мне кажется, с большим пониманием его посмотрла 2-ой раз. Состоит из 4-х серий. Первая- биографические данные в воспоминаниях. Вторая - Высоцкий-актёр. Третья - Высоцкий - артист кино, Четвёртая - Высоцкий исполнитель своих песен. Если Вы не смотрели фильм, но любите Высоцкого, посмотрите.

Очень порадовало то, что Рязанов, очень чётко говорит о том, что, в Высоцком нельзя отделить артиста от поэта. Надоели дурацкие разговоры о том, кто он был больше: артист или поэт. Я бы сказала, что его ещё нельзя отделить и от режиссёра, и от музыканта и от сценариста. Высоцкий был человек-театр. И хороший спектакль для него был неотделим от хорошего литературного материала. Отсюда и его трудности в трудоустройстве до "Таганки". Чтобы Высоцкий выкладывался полностью, ему был нужен режиссёр-единомышленник. В фильме, в этом смысле, очень любопытны воспоминания режиссёра "Арапа Петра Великого" Митты, который говорит, что был доволен игрой Высоцкого, но, у него осталось впечатление, что Высоцкий был недоволен фильмом, в целом. Так оно и было. И есть за что. Высоцкий выпадает из, в общем-то, ширпотребно-развлекательного фильма. Он - отдельно. Очень любопытны воспоминания Геннадия Поллоки, режиссёра "Интервенции". Он рассказывает, что работал с Высоцким,с удовольствием, так как они сразу поняли, что единомышленники.

Он рассказывает интересную историю, характеризующие режиссёрские качества Высоцкого, который не довольствуясь своей ролью, искал подходящих артистов, на другие роли. Когда он, как и режиссёр, понял, что его закадычный друг, Всеволод Абдулов, не очень подходит для своей роли, он сделал всё, чтобы эту роль отдали Золотухину. При этом, он постарался Абдулова не обидеть. Просто сказал ему, что "это не твоя роль". А с Золотухиным занимался, показывая ему разные трюки и приёмы. Геннадий рассказывает об ещё более удивительном случае. Высоцкого, отлично снявшегося в пробе, люди свыше, не утвердили на роль. Что он делает? Он начинает искать артиста на эту роль. Приводит Юматова. И занимается с ним, тратит своё время, делая всё для успеха картины, в целом. Я уж не говорю о том, что песни Высоцкого были театром одного человека.

В принципе, сильно раздутая великими сплетниками, история с Гамлетом- Золотухиным, объясняется теми же, режиссёрскими наклонностями Высоцкого, заставлявшими его болеть за весь спектакль. Высоцкий говорил нам, что Смоктуновский роль Гамлета бы потянул, а Золотухин нет. А он хотел, чтобы спектакль, в который он столько вложил, был хорош и с ним и с дублёром.

Это таганские сплетники, объясняли разрыв дружбы Высоцкого с Золотухиным какой-то неправдоподобной ревностью, судя по себе. Это было смешно, потому что зрители, в основном, шли на Высоцкого. И его, никак, не мог затмить никакой другой таганский артист. Вспомните, господа, рассказ Смехова, в этом же фильме о том, как публика принимала Высоцкого. Время показало, что и Любимов считал так же. Я думаю, что разрыв назревал давно. В своих дневниках, Золотухин рассказывает, как сплетники "Таганки", лили грязь на Высоцкого и сообщали ему, что он лучше. Настоящему другу такое и сказать-то, никто не посмел бы. Я думаю, что Высоцкий всё это Золотухину сказал. Он был прямой человек, и не боялся выяснять отношения. Золотухин же очень юлил, давая интервью.

Золотухина можно понять, он был талантливым артистом, но, у них с Высоцким были разные человеческие масштабы и разная Культура. Он был куда более ведомым и зависимым от коллективного мнения, чем Высоцкий. Он в этом не виноват. Высоцкие рождаются редко.

4-я серия посвящена Высоцкому-барду.

Эльдар Рязанов, в этой серии, интервьюирует поэтов, принадлежащих к знаменитой 5-ке 60-х. Они все знали Владимира Высоцкого. Ведь "на Таганке", ставились пьесы по их произведениям или с использованием их произведений.

Андрей Вознесенский, который, ещё в советское время, ходил по редакциям, пытаясь напечатать стихи Владимира Высоцкого, говорит о друге, как о крупном поэте и очень светлом человеке. Он жалеет, что Высоцкий не видит, как, сейчас печатаются его стихи. Ему вторят Рождественский и Ахмадулина. Окуджава поёт песню, посвящённую покойному барду.

Диссонансом звучит интервью Евгения Евтушенко. Я, в 1988 году, при первом просмотре, была оскорблена этим выступлением. Мне оно показалось барским, свысока. Евтушенко не считает Высоцкого ни великим поэтом, ни великим артистам и т.д. Его успех он приписывает его характеру, "в котором было что-то пугачёвское", его невероятной энергетике. Сейчас, постарев на несколько десятилетий, я смотрю на выступление Евтушенко иначе. Он имеет право на своё мнение. Нет никого, о ком бы мнение было едино. Лев Толстой ругал Шекспира, а Цветаева Чехова. При этом, все они вошли в мировую литературу.
Но, на мой взгляд, уж кого-кого, а лихого бунтаря, в Высоцком не было ни на грош. Он был потомственный интеллигент, с великолепным логическим мышлением, продумывавшим свою работу детально. Он был русский Гамлет. Великий гуманист и альтруист. В обыденной жизни, неприхотливый и деликатный. Конечно же, лидер, стержневой человек, который с полным правом мог сказать о себе: "Меня можно расстроить, но играть на мне нельзя". Но, совершенно другого, не бунтовтически-стихийного типа - лидер нравственный. Своего рода миссионер. Необыкновенной доброты и щедрости человек.
Вот не помню наизусть его юношеского стихотворения, в котором Владимир писал о миссионере, который послан на землю, чтобы улучшить жизнь людей.

И Высоцкий, своим творчеством, жизнь современников, реально улучшал. Он понимал, любил и уважал обычного человека. Своим творчеством, он  простого человека поднимал, показывал всем, что он личность, к которой нужно относится с любовью и уважением. Владимир  говорил от имени обычных людей то, что они бы хотели, но, не могли, не умели, сказать о себе всему миру. Высоцкий никогда от имени  подонков не говорил. От имени людей заблуждающихся, недалёких, не понимающих, сколько угодно. Подонков он людьми не считал.

Вечная память, Володя!

Какое счастье, что ты был!

Спасибо за фильм, дорогой Эльдар Александрович!

http://www.youtube.com/watch?v=Ch0D93z3KGA
http://www.youtube.com/watch?v=3pFQ7jplqyc
http://www.youtube.com/watch?v=drgJnzXvZUY
http://www.youtube.com/watch?v=NkyOuIo_1VI

Tags: Владимир Высоцкий, Поэзия, Фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments