luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Category:

КРЕАТИВ, КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ч.1

КРЕАТИВ, КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ

1 апреля, в день шутки, юмора и креатива, исполнилось 40 лет легендарной фирме Apple!
Давайте же вспомним, немного, о пути креативнейшей фирмы, которой человечество обязано открытием нового рынка - рынка персональных компьютеров, без которых, человечество, сегодня, не представляет себе жизнь.

Послевоенные годы были годами рождения и необыкновенно быстрого развития компьютеростроения. Компьютеры, в начале, были огромными, очень дорогими, потребляли много электроэнергии и мало что умели. Они использовались узким кругом специалистов. Но, благодаря быстрому развитию электроники, которая поставляла для компов элементную базу, компьютеры становились меньше, дешевле, проще в эксплуатации и обладали всё большими возможностями. Кроме того, совершенствовалось их программное обеспечение.

Хотя, к 70-м годам ХХ века, компьютеры использовались только на предприятиях, интерес к ним был огромным. Во многих городах создавались клубы любителей компьютеров и электроники. К середине 70-Х, появился Altair-8800 – первый компьютерный набор для электронщиков-любителей. Набор деталей стоил 375 долларов. Он состоял из очень ограниченного количества деталей, массу других деталей, устройств и программное обеспечение приходилось докупать; поэтому нечто пригодное для применения можно было получить только за несколько тысяч долларов.

Стив Возняк (1950 г рождения), учившийся в университете в Беркли и одновременно работавший в компании Hewlett-Packard, с детства увлекался электроникой и программированием и прослыл среди друзей «техническим гением». Ему очень хотелось приобрести Altair-8800 и собрать свой компьютер, но у него не было для этого денег. Тогда он обратился к своему другу, Стиву Джобсу (1955 г рождения), с просьбой помочь ему достать детали «по дешёвке», чтобы собрать собственную модель компьютера. Стив Джобс работал в компании Atari, где занимался конструированием игровых приставок. Джобс достал детали, и Возняк очень быстро разработал свой самодельный компьютер и представил его в местном клубе «самодельщиков» Home-brew computer club. При этом первую разработку Возняка полноценным компьютером назвать нельзя. Это, в современной терминологии, была «материнская плата», которую требовалось подключить к источнику питания, бытовому телевизору и клавиатуре, но она была по тем временам невероятно компактной, так как благодаря своей конструкции Возняку удалось значительно сократить количество деталей. К тому же, у Возняка было предусмотрено пользовательское программирование, чего не было у Altair.

Джобс был восхищён разработкой своего друга и считал его изобретение шагом в будущее. Однако, ни в Hewlett-Packard, ни в компании Atari , где Возняк демонстрировал своё изобретение, не проявили никакого интереса к его детищу. Даже в клубе «самодельщиков» на новый компьютер никак не прореагировали. Тогда Джобс, уверенный в большом будущем изобретения, уговорил своего друга организовать собственную фирму с названием APPLE COMPUTERS.

1 апреля 1976 г, фирма была зарегистрирована. Позже говорили, что фирму назвали Apple , чтобы в телефонной книге она опережала Atari, но знак и логотип торговой марки Apple с надкушенным яблоком, наводят на мысль, что у основателей присутствовала прямая ассоциация с райским «древом познания». На самом деле, основателей Apple было трое - за 10% от прибыли, Джобс пригласил поучаствовать в деле своего сотрудника из Atari Рона Вейна. Именно Вейн писал документацию и разрабатывал первый торговый знак Apple. Но Вейн, через 12 дней, вышел из игры, не поверив в осуществление планов Джобса. Позже он писал:«Джобс - это ураган энергии и целеустремленности. Я был уже слишком разочарован в жизни, чтобы нестись по ней на этом урагане»

Основатели фирмы были молодыми и бедными. Регистрация регистрацией, а для производства компьютеров требовался первоначальный капитал и покупатели. Для создания этого капитала Джобс продал свой Фольксваген, а Возняк - калькулятор от НР. Кроме того, Джобс взял краткосрочный кредит в 15000 долларов, сроком на 30 дней.
Незадолго до этого, Джобсу, с его невероятной энергией и способностью к внушению, удалось заинтересовать новинкой владельца компьютерного магазина Byte Shop Поля Террела. Терррел пообещал приобрести 50 компьютеров с оплатой при получении, и Джобс думал рассчитаться за кредит, получив деньги за компьютеры.

Работали в гараже родителей Джобса, действительно, в ураганном темпе. К работе привлекали всех домочадцев. Кредит был погашен вовремя. Так появился в продаже компьютер APPLE I. В одних источниках сообщается, что компьютер продавали по 500$, а в других - по 666$, 66центов.


В это время впервые раскрывается рекламмный и организационный гений Стива Джобса. Которому всего 21 год. И, который убеждён в революционности нового компьютера. Несмотря на насмешки специалистов, которые, всерьёз, затею молодых людей не воспринимали. Вот скептическое мнение специалиста, высказанное им в 1977г. "Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме" (Ken Olson, основатель и президент Digital Equipment Corp, 1977 г.).
Для поддержки своего первого компьютера, Джобс предпринимает совершенно нетрадиционную для того времени рекламную кампанию. Под девизом: "Компьютеры в каждый дом!". Вместо того, чтобы размещать рекламу в технических изданиях, как это делалось ранее, Apple купила место в таких популярных журналах как "Playboy", "Time" и т.д. Реклама подчеркивала практическую ценность домашних компьютеров для применения в области финансов и расчетов налогов. К концу 1976 г, было изготовлено и продано 175 штук Apple I.
Это был успех, но Джобс не собирался останавливаться на достигнутом. В 1977 году, Джобс знакомится с Армасом Клиффом Марккулой, который некоторое время руководил маркетингом в компании Intel. Оценив изобретение, Марккула включается в работу. Он помогает молодым предпринимателям-компьютерщикам составить бизнес-план, инвестирует в компанию 92 тыс. долларов из своих личных сбережений и обеспечивает кредит на 250 тыс.$ в Bank of America. Марккула привлекает и других инвесторов. В результате, в конце 1976-го, компания APPLE COMPUTERS стала акционерной компанией. В компании появился президент Майк Скотт из National Semiconductor и совет директоров (председатель - Марккула). «Гаражный период» заканчивается, существенно увеличиваются объемы производства, расширяется штат сотрудников и также запускается серийное производство. Возняка заставили уволиться из НР, чего он делать вовсе не хотел, а Джобс научился писать бизнес-планы. Согласно первому из них, за десять лет компания должна была выйти на уровень продаж в 500 миллионов долларов. План был перевыполнен ровно вчетверо - через пять лет, в 1982 году, продажи Aplle достигли 1 миллиарда.

В 1977 году, фирма Apple выпускает новую модель, Apple II, с которой начинается применение компьютеров не только на прелприятиях, но и в образовании, а также начинается распространение «домашних компьютеров». К 1980 году, в компании уже насчитывалось несколько тысяч сотрудников, продукция экспортируется за границу. Объем внешних инвестиций увеличивался.

Гений маркетинга и рекламы, Джобс поддерживает постоянную связь с прессой и рекламистами. Интерес прессы был такой, что для его удовлетворения в Купертино даже пришлось соорудить специальную телевизионную студию (называемую там Apple TV). Ведущие специалисты компании, мановением руки собирали полные залы репортеров лишь для того, чтобы сообщить свою очередную гениальную идею. По воспоминаниям журналистов, каждое выступление Джобса было настоящим представлением. Сотрудники были охвачены энтузиазмом. Они называли себя «людьми с шестицветной кровью» и носили майки с надписью «Работаю 90 часов в неделю и горжусь этим." Всё это создавало имидж компании, имидж бренда. Существует мнение, что первоначальное позиционирование Apple Computers - первый, самый яркий и до сих пор не превзойденный образец позиционирования компании на IT-рынке, создания мирового бренда методами рекламы и PR, причем с нуля и в самые сжатые сроки.
В 1981 г, фирму постигла огромная потеря – после авиакатастрофы её покинул Стив Возняк.
В 1983 г, Apple входит в список Fortune 500 (список самых крупных корпораций США) быстрее, чем какая-либо другая компания до нее. Следующим, комерчески успешным, стал комп. компании Apple, стал названный в честь сорта яблок , Macintosh, с уникальным на тот момент графическим пользовательским интерфейсом. Его покупали за 2500тыс $

Tags: История, Поздравления, Рассказы, Стив Джобс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments