luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

КРЕАТИВ, КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ч.2

КРЕАТИВ, КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ч.2

Но к тому времени, на рынок персональных компьютеров выходит гигантская корпорация IBM, ранее выпускавшая большие компы и, с усмешкой встретившая появление фирмы Apple. Она начинает вытеснять фирму-первооткрыватель, обладая несомненными экономическими преимуществами.
Apple грозит полное разорение. И тогда "Великий Стив" заказывает новый рекламный ролик. Который, до сих пор считается непревзойдённым.


Этот, знаменитый, 60-секундный рекламный ролик, «1984», направлен против монополизма IBM на компьютерном рынке, Ролик был показан, в январе, во время финала чемпионата США по бейсболу, когда все жители страны сидели у своих телевизоров. Его снял известный голливудский режиссер Ридли Скотт по мотивам романа Джорджа Оруэлла «1984», описывающего 1984 год, как апогей тоталитарной системы, при которой Большой Брат следит за каждым моментом жизни простых людей и, где нет места ни свободе, ни самовыражению, ни творчеству. Покорно маршируя сквозь бесконечные коридоры, колонна людей в серых мешковатых униформах постепенно заполняет огромную аудиторию. Бритые головы, остекленевший взгляд, полное подчинение общему ритму. Люди молча рассаживаются на длинных скамьях и, как загипнотизированные, слушают речь Большого Брата, вещающего с громадного экрана о создании Системы унификации мыслей, превращающей всех людей в единое целое, имеющее одно общее желание, одно намерение и одно дело. Большой Брат с ненавистью говорит о врагах Системы.

И вдруг, прорвавшись сквозь охрану, в зал вбегает спортсменка в яркой форме и, размахнувшись, бросает прямо в экран молот. Из разбитого экрана на зрителей льется ослепительный свет и звучит слоган : «24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 не будет похож на «1984».

Ролик был показан только один раз. В дальнейших повторах не было необходимости — все ведущие телевизионные компании показали ролик в выпусках новостей в прайм-тайм - он произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Ролик получил самую высокую оценку: приз на каннском фестивале рекламы, был признан лучшим рекламным роликом десятилетия и вошёл в «КНИГУ ГИННЕССА» как самая дорогая телереклама всех времен и народов. Ролик обошелся компании в 400 тыс. долл., а его единственный показ — в 500 тыс.
Apple удалось отвоевать у гиганта нишу на рынке, в полиграфии. Одновременно стало формироваться сообщество верных приверженцев и единомышленников фирмы Apple, которые не только покупали её продукцию, но и рассматривали Apple, как символ индивидуальности, творчества и свободы самовыражения.

Новая расстановка сил на компьютерном рынке привела к разногласию в Apple Computer относительно дальнейшей политики компании, в результате чего, в 1985 г., из фирмы уходит Джобс.
После ухода Стива Джобса, новатора во всём и всегда, директор Джон Скалли начал реорганизацию компании с отдела рекламы. Был расторгнут договор с рекламным агентством Chiat/Day, с которым сотрудничал Джобс; реклама Apple теперь носила куда более традиционный характер: делали акцент не на сильную картинку, а на описание каких-то функциональных возможностей и стоимости товаров. И, несмотря на то, что Apple Computer выпускает новые качественные инновационные модели, доходы компании падают, приходится увольнять сотрудников. В прессе ходят слухи о продаже компании.
В компании Apple меняют директора и обращаются за помощью к Стиву Джобсу. Джобс, создавший после ухода из Apple две новые компании, не может не придти на помощь своему детищу.
И хотя Джобс заявляет прессе, что его помощь Apple - это временное явление, ясно, что реально компанией будет управлять он. Перед Стивом Джобсом стоит архисложная задача- реанимировать некогда созданный им бренд.
Изучив дела компании изнутри, Джобс принимает самые решительные меры: 1) он берёт на себя всю полноту власти (интересно отметить, что Джобс назначил себе годовую зарплату в 1$ , что занесено в Книгу Гиннеса) ; 2) сокращает количество проектов. Дополнительные субсидии от него получил лишь проект Mac NC, который позднее трансформировался в iMac; 3) приглашает для участия в разработке новой маркетинговой стратегии три рекламных агентства, одно из которых Chiat/Day. 3 августа 1997 года, Ли Клоу из Chiat/Day представил новый слоган и новую эстетику Apple: "Думай иначе" ("Think Different"). В слогане был намёк на слоган IBM «Думай». Тогда же Клоу показал и проект серии роликов, в которых люди разных творческих профессий работали с Маками. Таким образом у потенциального покупателя образ Apple должен был ассоциироваться с креативом.
Стиву Джобсу идея понравилась, и он тут же заключил договор с Chiat/Day. Он заменил в клипе предложенных главных персонажей на гораздо более известных людей: Эйнштейна, Марии Калас, Джона Ленона с женой и других. Он сформулировал главное правило этой кампании, которое заключалось в том, что реклама не будет содержать ни одной ссылки на какой-либо продукт Apple. Только яблоко над слоганом. Рекламную кампанию Джобс взял под личный контроль. Он следил за всеми этапами рекламного производства, иногда даже визировал версий постеров, просматривал макеты телевизионных роликов; более того, был организован выделенный спутниковый канал (что в1997г было редкостью) между офисами Apple и Chiat/Day, по которому происходил обмен данными, макетами и т.д. Для печатной рекламы были куплены сотни полос в основных газетах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, изданиях моды, общенаучных журналах, изготавливались баннеры для Internet, наружная реклама, постеры.
Официальный дебют кампании состоялся 28 сентября 1997 года. В отличие от многих предыдущих кампаний, успех пришел сразу. Спустя два дня, 30 сентября, Джобс собрал ключевых сотрудников Купертино у себя дома. Они разговаривали о будущем компании.
И Стив Джобс сказал: "наш бренд - это самая, или, как минимум, одна из самых ценных вещей, которая у нас есть... Потребовалось 15... 30... может быть, 60 секунд для восстановления культурного имиджа Apple, который был утрачен за 90-е годы".
Кампания Think Different официально была закончена в 2002 г


Позднее, кампания Think Different завоевала серию престижных наград. Будет ещё много интересных рекламных кампаний и постоянная борьба с IBM. Ниже два постера из рекламной  кампании Get a Mac фирмы Apple

Apple не не смогла снова завоевать весь компьютерный рынок. Но, новый компьютер iMac оказался очень успешным– за 1998 год, было продано 800 тысяч iMac, что принесло компании 309 млн долларов. То был первый прибыльный год для Apple, за 5 лет. Следующим прорывом компании стало создание сверхудачной операционной системы Mac OS X, в 2001 году. Apple не смогла вернуть лидирующие позиции на компьютерном рынке. Но она стала лидером на рынке нанотехнологий. В 2001году, был создан первый цифровой плеер iPod. В 2005 году, Apple выпустила дешевый компьютер Mac mini за 499 долларов и MP3-плеер iPod shuffle за 99 долларов. Сбылась мечта основателей компании о компьютере для всех.
В июне 2005 года, Стив Джобс объявил о переходе на процессоры фирмы Intel. В 2007г,, был выпущен мобильный телефон iPhon

2006-2007г, стали для Apple триумфальными:
1.К годовщине IBM PC был составлен список из 25 персональных компьютеров, оставивших наиболее заметный след в истории технологий. Этот хит-парад истории представлен в издании PC Week. Возглавляет список Apple II, модель 1977 г. В списке представлено ещё три модели фирмы Apple : Macintosh Plus1986 г., PowerBook 100 1991 г., iMac второго поколения (2002 год).
О фирме, ставшей культовой, выпущена масса книг, о ней сняли фильм, у неё масса фанатов. рекламные кампании Apple изучают рекламисты.
Беспорно, фирма, которая смогла создать персональный компьютер, создать рынок персональных компьютеров, внедрить его практически во все сферы жизни и тем самым изменить нашу жизнь, достойна нашего восхищения. И история её героической борьбы тоже.
И за всем этим стоит гениальный человек, инженер и маркетолог- Стив Джобс, который, к сожалению, в 2011 году, умер.  

Процветания фирме Apple!
Вечная память гениальному Стиву Джобсу!

Tags: История, Поздравления, Рассказы, Стив Джобс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments