luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Categories:

Ко дню рождения Макса Либермана



Ко дню рождения Макса Либермана

20 июля 1847 года, в Берлине, в семье состоятельного промышленника еврейского происхождения, Луис Либермана, родился художник Макс Либерман, который стал одним из главных и самых известных представителей немецкого импрессионизма. Макс, с самого детства стремился к занятиям живописью, но, родители предпочтений сына не одобряли. 1859 год изменил ситуацию. "Луис Либерман заказал портрет своей жены, и Макс сопровождал мать к художнице Антони Фолькмар. От скуки он попросил карандаш и начал рисовать. Уже немолодая Антони Фолькмар очень гордилась тем, что именно она открыла миру известного художника".
После этого случая, родители Макса позволили ему, после занятий в школе, брать частные уроки живописи у Эдуарда Гольбейна и Карла Штеффека. Но, одарённость Макса в рисовании не радовала родителей - на первой публичной выставке работ 13-летнего Макса, отец запретил ему выступать под своей фамилией.



После окончания школы, Макс поступает на химический факультет Университета имени Гумбольдта, но, вскоре его отчисляют за отсутствие прилежания..После серьёзного конфликта по этому поводу, родители вынуждены были позволить Максу посещать занятия в Художественной академии великого герцога в Веймаре. Макс Либерман учится с большой охотой, но откликается и на важнейшие события своего времени.
В 1870-м году, начинается франко прусская война, Макса, на военную службу не берут из-за перелома руки, но, он идёт на фронт добровольцем, и служит, в 1870-м-1871 годах, санитаром.
После возвращения с войны, Макс Либерман отдаёт все свои силы искусству. Много пишет, много ездит по разным странам, знакомясь с самыми разными стилями. Первый его собственный художественный стиль реалистичный и социальный. Его вторая крупная работа «Изготовительницы консервов», представленная на большой, ежегодной выставкв в Антверпене, находит сразу двух покупателей. Но, Либерман не доволен. Он в поиске нового.

В декабре 1873 года, Макс Либерман отправился в Париж для знакомства с ведущими представителями реализма и импрессионизма. Но, французские художники отказались общаться с немецким - недавняя франко-прусская война ещё была жива в памяти.Благосклонее к нему отнеслись предстаители Барбизонской школы, которая очень много дала молодому художнику.
Во второй половине 1870-х и начале 80-х, Макс Линдер путешествует по Европе: Нидерландам, Италиии, Франции. И пишет, в основном, людей труда. Его техника обогащается. В его картины входит свет.
Его картины «Мастерская художника» и «Прогулка в амстердамском сиротском приюте» были проданы на Парижском салоне, в 1882 году. Отзывы французской прессы были восторженными. В нём признали импрессиониста. Коллекционер Эрнест Хошеде восторженно писал Эдуару Мане: «Если Вы, дорогой мой Мане, были тем, кто раскрыл тайны пленэра, то Либерман сумел напротив постичь свет в закрытом помещении».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Либерман,_Макс…
Однако, Либерман не пользуется возможностью примкнуть к стану импрессионистов, хотя, всё время, безуспешно, стремиться познакомиться с Ван-Гогом.

В 1884 году, Либерман возвращается в Берлин, женится, у него рождается дочка.
Макс Либерман уже известный художник. Его принимают в союз берлинских художников. В 1889 году, в честь столетнего юбилея Великой Французской революции, в Париже проходит Всемирная выставка. На этой выставке состоялась первая презентация неофициального немецкого искусства и, Либерман, окончательно, становится публичным лицом. В Париже, его награждают почётной медалью и принимают в Общество изящных искусств . От посвящения в рыцари Почётного легиона Макс Либерман отказался.
В Германии, новое искусство, противостоящее старому, официальному, начинает заявлять о себе в полный голос.
Весной 1891года, за свою картину «Женщина с козой», Макс Либерман он получает Большую золотую медаль выставки «Нового Мюнхенского художественного объединения».

5 февраля 1892 года, в Берлине, было образовано «Объединение XI», в которое вошли одиннадцать независимых художников. Линдер становится его фактическим лидером. На основе этого общества, возникает "Берлинский сецессион", возглавивший оппозицию консервативной школе живописи.

В 1892 году, 60 художников, протестующих против засилья академической живописи, под руководством Либермана, организуют «Свободное объединение художников».
В 1885 году, Либерман начинает писать портреты, чего не делал ранее. Новое искусство получает признание. И, в 1897 году, в честь 50-летия Либермана, Академия художеств выделяет под выставку его работ целый зал. На выставке было представлено 30 картин, 9 рисунков, 3 литографии и 19 офортов художника.

В 1898 году, Макса Либермана принимают в художественную академию и присваивают ему звание профессора. В том же, 1898 году, Макс Либерман возглавил "Берлинский сецессион".
С 1900 года, Либерман начинает огромное внимание уделять графике.
В 1903 году, вышла в свет публикация Либермана в защиту натурализма и импрессионизма, отвергающая абстракционизм и экспрессионизм.

В 1907 году, Берлинский сецессион организовал большую, прошедшую с большим успехом, выставку, посвящённую 60-летнему юбилею своего президента, Макса Либермана.
Но, несмотря на почести, внутри "Берлинского сецессиона", разгорается борьба между новыи и старым поколением - импрессионистами и экспрессионистами и абстракционистами.
В 1911 году, Макс Либерман уходит в отставку. Ему присваивают звание почётного президента сецессиона.

В 1917 году, Прусская академия художеств устроила большую ретроспективу творчества Либермана по случаю его 70-летия, где демонстрировалось почти 200 картин. Максу Линдеру предоставили отдельный зал. Вильгельм II одобрил выставку и наградил Либермана орденом Красного орла III класса. Юбиляр довольно заметил, что кайзер закопал топор войны с современным искусством.

18 января 1918 года, состоялось торжественное открытие зала Макса Либермана в Национальной галерее.
Несколько недель спустя, началась Ноябрьская революция.

По окончании войны и революции, в 1920 году Либерман был избран президентом берлинской Академии художеств. " Под крылом Академии он пытался объединить различные художественные течения, в том числе и экспрессионизм. Благодаря Либерману в Академию были приняты Макс Пехштейн, Карл Хофер, Генрих Цилле, Отто Дикс и Карл Шмидт-Ротлуф."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Либерман,_Макс…

В 1927 году, художественный мир отмечал 80-летие Макса Либермана. Юбиляр получил огромное количество поздравлений. Среди поздравлявших были Альберт Эйнштейн, Генрих и Томас Манны и другие. Берлин присвоил Либерману звание почётного жителя города. Его наградили Орденом орла Германской империи «в знак благодарности немецкого народа». и золотой государственной медалью «За заслуги перед государством».
В 1932 году, Либерман отказывается от полномочий президента академии и избирается её почётным президентом.

"В мае 1933 года, в день сожжения книг, Либерман сложил с себя все свои полномочия и объяснил прессе: «В течение моей долгой жизни всеми силами я пытался служить немецкому искусству. По моему убеждению, искусство не имеет ничего общего ни с политикой, ни с происхождением, поэтому я более не могу относиться к прусской академии художеств, поскольку моя точка зрения больше не имеет значения
Либерман удалился с общественной сцены, и практически ни один из его соратников не встал на его сторону и не сохранил ему верность. Лишь Кете Кольвиц пыталась сохранить с ним отношения. В 1934 года появился его последний автопортрет."

Макс Либерман умер 8 февраля 1935 года.
"Смерть Либермана не фигурировала в новостях. Академия художеств, ставшая инструментом нацистов, отказалась чествовать старого президента. На похоронах Либермана на Еврейском кладбище, на Шёнхаузер-аллее, 11 февраля 1935 года, не присутствовали официальные лица — ни от академии, ни от города, чьим почётным гражданином являлся художник. Гестапо заранее запретило участие в похоронах во избежание демонстрации в защиту свободы искусства. Однако, на церемонию пришли около сотни друзей и родственников художника. ... В своей траурной речи Карл Шеффлер заявил, что похороны великого художника одновременно являются символическим прощанием с целой эпохой, представителем которой являлся Макс Либерман."

Супруга Макса Либермана, в 1943-м году, покончила жизнь самоубийством, чтобы не попасть в концентрационный лагерь Терезиенштадт.
Вечная память великому художнику, яркому представитею немецкого импрессионизма, отдавшего всю жизнь искусству и оставившему нам своё замеательное искусство!

Tags: Вечная память, Живопись, Рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments