luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

ВСПОМИНАЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО ЭПИЗОДИК. И НЕ ТОЛЬКО. ЧАСТЬ 2

ВСПОМИНАЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
ЭПИЗОДИК. И НЕ ТОЛЬКО. ЧАСТЬ 2

В предыдущем посте - эпизодик, возникший, просто, по ассоциации, вызванной старой миллиметровкой – основным материалом того времени для построения разных графиков и схем. Я описала, как могла то, что было однажды вечером. И всё
Почему же о «Хрониках», а не о «Гамлете», премьера которого, наконец, состоялась, шёл разговор, в тот вечер? Вот такой вопрос мне, уже ни один раз, задавали любители и знатоки старой «Таганки».

Потому что, в отличие от «Хроник», которые мы хорошо знали и любили, особенно муж, который, вообще любил, историю, «Гамлета» мы, в то время, не очень-то знали и любили. И не были на премьерных спектаклях. Высоцкий об этом знал. Поэтому о «Гамлете», с нами и не могло быть никакого разговора.

Почему же, на мой взгляд, Высоцкий, с удовольствием говорил о «Хрониках», которые не удалось поставить, вскоре, после премьеры «Гамлета»?
Я думаю, что по разным причинам.
На мой взгляд, Володя был типичный новатор. Как и мы, кстати. Только в другом.
Новатор - человек, которому, постоянно, надо создавать что-то новое. «Гамлет» уже был поставлен. Да, с муками, с драмами, с ссорами, о чём мы узнали гораздо позже. Высоцкий, вообще, не имел привычки «выносить сор из избы» или рассказывать о своих болезнях, не очень-то близким людям.
Владимир Высоцкий уже попробовал свой потенциал, как трагического актёра, в самой великой пьесе всех времён и народов, ему хотелось продолжать развивать свой новый потенциал. И не хотелось расставаться с Шекспиром, которого он, всегда, любил. И, в творчестве которого, он, не так давно, выбрал ещё несколько ярких ролей для себя. Ему было только 33 года, и у него всё было впереди. В том числе и надежды.

Вот об этих ролях, персонажах «Хроник» Шекспира, можно было поговорить с моим мужем. Владимир это знал, с момента знакомства с Виктором.
Конечно, не о том, КАК поставить новые пьесы - в этом муж ничего не понимал, а об исходном материале... С которого Владимир Высоцкий, человек-театр, обычно и начинал.

Почему мы не пошли, сразу, на «Гамлета»?
Да, потому что, тогда, этого ещё не хотели. К «Гамлету» муж был, куда более равнодушен, чем к «Хроникам».

Что касается меня, то я прочитала «Гамлета» лет в 9-10, когда читала всё, что попало. Ничего не поняла. У меня осталось впечатление, что эта пьеса о сумасшедшем принце, который всех, кто попал под руку, убивает. Задавать вопросы взрослым было нельзя – мне бы влетело за то, что я, без спросу, брала их книгу…

Потом, когда я посмотрела фильм со Смоктуновским, я, конечно, поняла, что Гамлет не был сумасшедшим, а только его изображал. Фильм мне понравился. Но, желания перечитать пьесу или посмотреть её, в новой постановке, не вызвал. Мало ли, в литературе было историй о борьбе родственников за власть?
Это, с одной стороны.

С другой – мы слышали, что в постановке «Театра на Таганке» очень большие отступления от Шекспира. И это нам казалось неправильным.
Мы оба считали, что Шекспира, новшествами, можно только испортить.
Что нет, в наше время, людей, которые приближались бы к его уровню. Несмотря на то, что мы любили Юрия Любимова и понимали, что Владимир Высоцкий очень хороший артист.
В то время, не надо путать 1971-й и 1979 –й годы, мы ещё не видели, на «Таганке» спектаклей с материалами шекспировского уровня.
Да и впечатления тех, кто смотрел первые спектакли «Театра на Таганке», были противоречивыми. К новому надо привыкать.

Так или иначе, только после того, как я была потрясена игрой Высоцкого, в «Преступлении и наказании», я поняла, какого грандиозного трагического уровня артист Владимир Высоцкий. И решила посмотреть «Гамлета». И перечитать пьесу. Посмотреть пьесу я не успела. К огромному сожалению

«Гамлета» я перечитала.
Когда Володи уже не было с нами. И поняла, какая это потрясающая пьеса. И как прав был Высоцкий, когда говорил, что эта пьеса для меня.
«Гамлет » стал моей настольной книгой. Потом, я , вместе с ребятами из студии «Гражданин XXI века» выпустила работу «Наш Гамлет», как дидактический материал для изучения «Гамлета» в школах. Конечно, не десятилетними детьми, а старшеклассниками 15-17 лет.
Мы посвятили эту работу памяти двух великих поэтов и актёров : Вильяма Шекспира и Владимира Высоцкого.
Один экземпляр этой работы мы подарили Юрию Любимову.

Tags: Владимир Высоцкий, Воспоминания, Рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments