luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Categories:

ВСЕНАРОДНЫЙ ВОЛОДЯ.

ВСЕНАРОДНЫЙ ВОЛОДЯ.
(Авторский перепост)

Очень мало осталось хороших фотографий Владимира Высоцкого. Эта фотография - одна из немногих, очень хороших.
Передающих его необыкновенную, на редкость, добрую и искреннюю улыбку. Которая очень много говорит о том, какой же он был, властитель дум огромной страны - СССР. Человек, которого Андрей Вознесенский назвал "Всенародный Володя". Чётко определив то народное звание, выше которого и не может быть.

Почему же, именно Владимира Высоцкого, советский народ выделил из множества известных бардов, зачастую, очень талантливых. Почему, именно его считал своим, всенародным?
Да, потому что Владимир Высоцкий очень любил и понимал ВСЕХ ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ. ВСЕХ. И был невыразимо, сказочно талантлив во множестве театральных ипостасей: как поэт, режиссёр, комозитор и исполнитель своих песен - маленьких, непревзойдённых, театральных моноспектаклей.
В которых дарил людям всего себя, все необыкновенное богатство своей души, свою огромную любовь и уважение к обычному человеку. Без, каких-либо делений людей, по любым признакам. Кроме порядочности и непорядочности.
Потому что чувства, которые Владимир воспевал, он, реально, испытывал в жизни.

Я не помню точно, кто, но, по памяти, Иван Дыховичный, как-то сказал, что Владимир Высоцкий был очень типичным, для своего времени человеком, но, его типичность была другого, гораздо более высокого порядка, чем у других.
В то, послевоенное время, очень ценились дружба, взаимопомощь, доброта. Высоко ставили профессионализм. В любой области.
Преклонялись перед своими родителями и дедами, победившими, в страшной войне. Было огромное стремление узнать, прочитать, посмотреть, расширить свой кругозор.
У Володи все эти черты были выражены очень сильно. Сопричастность и готовность придти на помощь порядочным людям, умение их сущностно и быстро понять, умение простить всякие бытовые мелочи и неурядицы, были у Высоцкого фантастическими. Всё это проистекало из невероятной любви к о ВСЕМ ПОРЯДОЧНЫМ людям.
НЕПОРЯДОЧНЫМИ, на мой взгляд, он, в первую очередь, считал тех, кто может продать и предать по подлости. Предательство по глупости, он прощал. Мы с ним это обсуждали. Владимир говорил: "Ну, это же по глупости". И считал, что я должна людям больше прощать. Но, я и сейчас этого, толком, не умею.
Высоцкий умел. Это не значит, что он не обижался, не сердился и не ссорился. Он был человек. И ничто человеческое не было ему чуждо. Но, если "порядочному человеку" было плохо, он, просто, бежал ему на помощь. С самого детства. Доброта Володи была необыкновенной. Врождённой. Его отец, Семён Владимирович, вспоминает, как его сын, в детстве,подарил немецкому мальчику свой велосипед. Потому что, у этого мальчика не было папы. Может быть виноватого перед страной Володи. Но, немецкого мальчика, Володя, сразу отделял от прошлого его отца и его страны. Он для него был мальчиком, у которого не было папы. И он его очень жалел.
Вторая мама Владимира Высоцкого, Евгения Степановна, вспоминала, как она искала Володю, тогда, московского пятиклассника, во время каникул. И обнаружила его, в месте постоянных встреч инвалидов войны, которым он, чтобы развеселить их, показывал свои первые концерты. И инвалиды этих, первых володиных концертов, очень ждали.
Леонид Филатов рассказывал, как Высоцкий радовался его успехам, в литературе и театре, как старался помочь ему повысить профессионализм, как переживал, когда он был болен, как нашёл ему хорошего врача. И каждый день!!! звонил и узнавал, как у него дела. Как продвигается лечение.
Валерий Золотухин, совершивший один некрасивый поступок по отношению к Владимиру, в одном из своих последних интервью, рассказывает, как Высоцкий помогал ему, когда они играли в фильме "Маленькие трагедии". Потому что понимал, что Валерий, куда более ведомый человек, чем он сам. И поступил неправильно, "по глупости". Он же понимал, что Валерий любит его. Хотя, из близкого своего круга исключил. Но, в "порядочных людях", продолжал числить.

Владимир старался давать оценку людям, вне зависимсти от того, как они относились к его творчеству - справедливо или несправедливо. Это не значит, что ему не было обидно. Но, он не позволял себе, из-за этого, ругать человека. Я помню, как, однажды, я резко, отозвалась, о каком-то поступке Евгения Етушенко и, как Володя мне сообщил, что одного "Бабьего Яра" достаточно, для того, чтобы уважительно говорить об ЕВтушенко. И, что, вообще, даме не подобает так говорить.
А ведь Евтушенко не понимал глубины творчества Высоцкого, относился к нему, как к поэту, очень снисходительно. И это не могло не ранить Владимира. То, что его не признавали поэтом, не принимали в Союз писателей, было для Владимира, на мой взгляд, куда большей травмой, чем то, что ему не давали никаких званий. И его, играющего главные роли, в "Театре на Таганке", обходили, куда более посредственные и молодые актёры.
Конечно, ему было это неприятно. Но, это был его выбор. А, вот, профессионально писать стихи и не только, он очень хотел. И народ его не просто признал, народ его боготворил. А вот поэты и писатели не признавали. А ведь песни и стихи, Владимир хотел оставить людям. Которых любил и понимал. И, которые, в ответ, его тоже беззаветно любили.
Потому что же это великое счастье, когда тебя понимают. А Высоцкий им, такое понимание дарил. И искреннюю любовь и уважение. К ним, обыкновенным людям, которым, чаще всего говорили: "А Вы, прошу прощенья, кто такие?"

А вот послушайте песню Владимира Высоцкого, в виде ответа колхозника Коли, на письмо его жены. Как тонко и верно, он показывает любовь простого труженника Коли, и взаимоотношения персонажей. И, вообще, как упакованно и концентрировано создаёт Высоцкий портреты не только супружеской четы, но и их образа жизни; как, точно и изящно, смеётся над высокими чиновниками, которые, сначала, быка забраковали, а потом, засыпали наградами. И всё это невероятное богатство, автор дарит слушателю, за несколько минут!
Это, невероятно высокий, непревзойдённый уровень поэзии.
Многослойности и концентрированности творчества Владимира Высоцкого, на мой взгляд, в соответствие, можно поставить только творчество Александра Пушкина и Уильяма Шекспира. Отсюда и его огромная любовь, именно, к этим поэтам. Потому что, через века - родственные души.

Высоцкого, конечно, надо смотреть и слушать, потому что любая его песня - маленький моноспектакль и я, конечно, выложу видео этой песни. Если такое видео есть. Тогда, фотографии были редкими, не то что видио.
Высоцкий был человек-театр, которому могут позавидовать любые режиссёры. Чтобы это понять, вспомните кого-нибудь, кто бы создал моноспектакль из двух песен, общей длиной в 5 минут. Показавший нам целую жизнь. Этого не делал никогда и никто.

Но, не могу удержаться и не выложить всего 4 строчки, из письма мужа.. Столько там любви колхозника Коли к своей жене. И столько точности, в передаче чувств. И откровенной любви автора к колхознику Коле. И откровенного любовния им:
"Водки я пока не пью — ну ни стопочки!
Экономлю и не ем даже супу я,
— Потому что я куплю тебе кофточку,
Потому что я люблю тебя, глупая."

Tags: Владимир Высоцкий, Рассказы, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments