luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Category:

ВСПОМИНАЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО 1975-1980 ГОД. ЧАСТЬ 3 ВЫСОЦКИЙ - ПОЭТ. ПУТЬ К ПРИЗНАНИЮ

ВСПОМИНАЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
1975-1980 ГОД.


ЧАСТЬ 3 ВЫСОЦКИЙ - ПОЭТ. ПУТЬ К ПРИЗНАНИЮ

Однажды, ориентировочно, во 2 половине 1970-х?, в институт, в котором я работала, пригласили сатирика-пародиста Александра Иванова .

Александр Александрович, не только читал свои пародии, но и, охотно, отвечал на наши вопросы.
Кто-то спросил нашего гостя: "Почему Владимира Высоцкого не принимают в Союз писателей?"
Александр Иванов, весьма откровенно, сказал, что, в Союзе писателей очень много людей, но, по-настоящему талантливых очень мало. А Высоцкий - великий талант и новатор. Мало одарённым людям трудно оценить замечательного поэта-новатора. Он им непонятен.

Иванов спросил нас, знакомы ли нам произведения или даже имена некоторых членов Союза Писателей. Мы дружно заявили, что нет. Тогда он прочитал нам несколько их стихотворений, которые вызвали у нас смех. И прочитал свои пародии на эти же стихи, которые вызвали у нас новый взрыв смеха.
После этого, Иванов сказал: "Вот видите, вам творчество этих товарищей неизвестно, а ведь они члены Союза писателей, и их произведения пылятся на полках книжных магазинов. Мало вероятно, что они понимают и любят творчество Высоцкого. Но, они хорошо понимают, что его стихи будут нарасхват. А их стихи уже даже и в нагрузку никто не возьмёт. Могут ли они приветствовать приход Высоцкого в свои ряды?"

Александр Александрович сказал, что за Высоцкого, пока, меньшинство. Он назвал несколько ФИО тех, кто его поддерживает. В основном , по памяти, фронтовиков?. Я, сейчас, не слишком доверяю этой своей памяти, а более раннего письма об этом событии другу, в котором были какие-то ФИО, я не нашла.

Через какое-то время, будучи у нас дома, Высоцкий попросил меня показать новинки с моей поэтической полки.
Как всегда, какие-то стихотворения Володя читал с листа, какие-то на память. Очень хорошо.
А потом спросил меня, считаю ли я его стихи "модными или стоящими" , повторив словечки моего мужа о литературных произведениях.
Я удивилась - я уже говорила Высоцкому, что стала его поклонницей.
Я сказала, что его произведения навсегда. И что так же считает пародист Александр Иванов, творческий вечер которого проходил в нашем институте. Я повторила фразу Иванова о бесталанных противниках приёма Высоцкого в Союз Писателей. Володя сказал, что не только бесталанные не признают в нём поэта и привёл в пример Евтушенко
Я Евтушенко никогда не любила. Считала и считаю его поверхностным и небрежным поэтом и писателем, для которого стихи Высоцкого слишком глубокие. Я Володе так и сказала . На что он ответил, что Евтушенко можно уважать, хотя бы за "Бабий Яр". Но, мне "Бабий Яр" нравился по содержанию, но, не по форме.

Больше мы никогда с Высоцким на эту тему не говорили.
О том, что Евтушенко заявляет о стихах Высоцкого на своих концертах, я узнала позже. И это не прибавило мне уважения к Евтушенко ни как к человеку, ни как к поэту.

Сейчас, на мой взгляд, очень сильно преувеличивают переживания Владимира Высоцкого по поводу того, что ему не присваивали заслуженных им, артистом, званий. Наверное, ему, иногда, неприятно было, когда кто-то, гораздо менее талантливый и заслуженный, получал какое-то очередное звание, а он - нет. Но, это было предопределено его выбором. Он на это, сознательно шёл. И, в общем-то, относился к званиям, достаточно иронически. Владимира Высоцкого, кроме театральной публики, признавал ещё и Юрий Любимов - высочайший профессионал; Владимир играл главные роли в культовом театре "На Таганке", он получил признание, в роли Гамлета, на Международном фестивале. Им, как артистом, восхищались Марина Влади, Олбрыхский, Депардье и другие замечательные артисты. Разве это не было признанием?

А, вот в вопросе признания его поэтческого творчества, возникал некий диссонанс. Народное признание было бесспорно. Но, народное признание - ещё не знак качества. Известен не один поэт, творчество которого было некогда популярным, а потом о нем забывали. Вот этого Володя, категорически, не хотел. Ведь его творчество было о глобальном, о вечном. Он хотел увидеть свои стихи напечатнными. Оставить их людям. Навсегда.

Владимир Высоцкий был сторонником высокого профессионализма в искусстве. Абсолютно беспощадным к себе, в творчестве. Группа поддерживавших его профессионалов: Натан Эдельман, Борис Слуцкий, Леонид Мартынов, Андрей Вознесенский, Бэлла Ахмадуллина, Александр Иванов и другие, была, наверное не очень многочисленна.
Многие уважаемые Владимиром профессиональные поэты, относились к гигантскому труду Высоцкого снисходительно; подчас, просто потому, что авторскую песню, априори, считали самодеятельностью. Ведь тогда такой вид самодеятельности был очень распространён. Владимир, по факту, вышел из этой самодеятельности, очень её перерос. И стал, реально, крупным поэтом. Многие этого не понимали, просто по инерции
Я думаю, что поэтому Владимир и не любил, когда его называли бардом.

Я не знаю, кто первым сказал Высоцкому, что он замечательный поэт. Я точно знаю, что в числе первых был Марк Бернес, высоко оценивший военные шедевры Высоцкого.

Мне кажется, что конец сомнениям Владимира Высоцкого в том, что он крупный поэт и его поэтическое творчество останется людям навсегда, положило признаниие его поэзии Иосифом Бродским, творчество которого Высоцкий очень высоко ценил .

Спасибо всем поэтам и критикам, понимавшим и признававшим поэзию Владимира Высоцкого, при его жизни. И Александру Иванову, в том числе. Высмеивавший халтурные стихи, пародист понимал и любил настоящую поэзию.
Огромная благодарность всем тем замечательным поэтам и критикам, которые поняли и поддерживали Владимира Высоцкого, как поэта, при его жизни.!

То, что поэзия Владимира Высоцкого вечна, доказало время.

Tags: Владимир Высоцкий, Воспоминания, Рассказы, Советский Союз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments