luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Categories:

ВЫСОЦКОГО НЕ ЗАМЕНИТ НИКТО И НИКОГДА



ВЫСОЦКОГО НЕ ЗАМЕНИТ НИКТО И НИКОГДА

В этой записи очень интересный материал. Песни, которые Высоцкий пел на этом концерте, отсутствуют - мы, сейчас, их хорошо знаем и можем найти в сети, зато записано то, что Высоцкий говорил своей аудитории.
И, каждый может представить себе, как Владимир разговаривал в жизни.
Ну, вот так же, как и писал.
С такой же, необыкновенной концентрацией смыслов, с добрым, хотя и очень многозначным, подчас, острым юмором.

Обратите, пожалуйста, внимание на три вещи:

1. Высоцкий выступал за полгода до смерти. Он плохо себя чувствовал, он уже понимал, что жить ему - скорее всего, осталось немного, но продолжал работать, петь. И рассказывать о своём театре, о своих коллегах, о том, как он пишет. И, конечно, отвечать на записки из зала. Он был очень мужественным человеком.

2. С ним выступал его лучший друг, Всеволод Абдулов - они дружили с момента знакомства 20 лет.
Всеволод видел Высоцкого за несколько часов до смерти. До конца своей жизни, не мог отойти от ужаса этой утраты. И, просто, физически не мог писать воспоминания о друге, с которым был и в радости и в горе
Есть отдельные его интервью, но их немного. И видно, как ему трудно говорить.
Так вот, Абдулов, талантливый артист, попал в тяжёлую аварию. У него начались проблемы с памятью. И до конца жизни, он уже, полностью, не восстановился.
Владимир, зная это, брал друга на совместные выступления. В приведенном концерте-встрече, он с ним показывал отрывок из популярного тогда спектакля, в котором Высоцкий, понятное дело, не участвовал - это был спектакль другого театра. Он выучил текст партнёра Абдулова ради друга, которому требовалась помощь.

3. Обратите, пожалуйста, внимание на то, как уважительно Владимир рассказывает об артисте "театра на Таганке" Валерии Золотухине.
Почему я это говорю, большинству, наверное, понятно. После передачи Эльдара Рязанова ко дню 50-летия со дня рождения Владимира Высоцкого, у многих возникло мнение, что Высоцкий и Золотухин стали чуть ли не врагами из-за того, что Валерий стал репетировать, в отсутствие Владимира, роль Гамлета.
Жёлтая пресса всё это активно раздувала.

Так вот, в этой передаче, есть абсолютное опровержение того, что Высоцкий и Золотухин стали врагами.
Это не так. Да, некоторый конфликт по этому поводу был. Не потому, что Высоцкий не хотел, чтобы у него был дублёр. А потому что он считал, что эта роль не Золотухина.
Высоцкий говорил, что, он бы не возражал, чтобы эту роль играли он и Смоктуновский, он и Ольбрыхский. Но, Валерий, по его мнению, именно на эту роль в дублёры ему не подходил. По словам Высоцкого, которые мы слышали от него самого, Владимир, задолго до этого случая, разговаривая с Валерием о роли Гамлета, уже говорил ему, что эта роль не для Золотухина, хотя он очень хороший артист. Иными словами, к тому моменту, когда Любимов предложил ему попробоваться на роль Гамлета, Валерий знал, что Высоцкий отнесётся к этой его пробе негативно
Я думаю, что Владимира задело то, что Валерий послушал не его, своего друга, а таганских сплетников, которые говорили, что Высоцкий хотел быть единственным исполнителем роли Гамлета из ревности и тщеславия. И что Золотухин сыграет не хуже.
В то время, как Владимир Высоцкий, некогда, отказался от роли, которую ему предлагали, потому что считал, что эта роль больше подходит Золотухину.

Да, прежних доверительных отношений между Высоцким и Золотухиным уже не было. Золотухина не было рядом с Высоцким в тяжёлые часы его предсмертной болезни.
Но, вымыслы о каком-то там противостоянии, подогреваемые досужими сплетниками, были абсолютной неправдой.
Оставалось сотрудничество. Оставалось уважение Высоцкого к таланту Золотухина не только, как артиста, но и как писателя.

Недавно, перелистывая в сети дневники Валерия Золотухина за 70-71 годы - период подготовки к спектаклю "Гамлет", я увидела прямое подтверждение словам Высоцкого. Оказывается, ещё до выхода спектакля "Гамлет", Высоцкий сказал Валерию, что роль Гамлета не для него. И посоветовал Валерию обратить внимание на роль Лаэрта в этой пьесе

Золотухин знал, что Высоцкий, человек деликатный и нетребовательный в обиходе, был абсолютным перфекционистом в искусстве. И предьявлял очень жёсткие требования и к себе и к другим.
В "Интервенции", колоритную роль сына богатой банкирши должен был сыграть тот самый Всеволод Абдулов, который с Высоцким выступал на последнем концерте. Но, эта роль, по мнению как режиссёра, так и Высоцкого, у Абдулова не получалась.
Тогда, именно Владимир уговорил Всеволода отказаться от этой роли. И привёл, в качестве её исполнителя Валерия Золотухина.
И Всеволод не обиделся, потому что знал, что Владимир хочет, чтобы картина была яркой . И это для него очень важно.

Как жаль, что мы не увидели Владимира Высоцкого в роли режиссёра широкоформатного кино. У него были такие планы.
Но, к сожалению, он успел реализовать себя полностью, только в песнях, в которых он и поэт, и режиссёр, и композитор, и актёр.

На мой взгляд, самые яркие песни Владимира Высоцкого - это, практически, моноспектакли, в которых он, за несколько минут, рассказывает про какую-то типичную группу людей. Он поднимает происходящее с его персонажами на уровень обобщения. Уровень типичного явления.
Которое, в той или иной мере, многие наблюдали в жизни. Или даже сами переживали.

Достаточно вспомнить всего три таких песни-моноспектакли, которые знают все. О совершенно разных явлениях. "Он не вернулся из боя", "Диалог у телевизора" и два письма: от жены колхознику Коле - в Москву, на ВДНХ и ответ Коли ей.


Мы ещё не осознали всей глубины и мощи творчества Высоцкого. Которое, безусловно, на века.

Высоцкого не заменит никто и никогда. Как никто и никогда не заменит Шекспира или Пушкина.

Вечная память гениальному и очень хорошему человеку, Владимиру Семёновичу Высоцкому!

Tags: Владимир Высоцкий, Искусство, Поэзия, Рассказы, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments