luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Categories:

ДВА АНДРЕЯ И ВЛАДИМИР


ДВА АНДРЕЯ И ВЛАДИМИР

Андрей Тарковский, всемирно известный режиссёр, снявший такие грандиозные фильмы, как "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Зеркало" и другие хорошие фильмы и Андрей Вознесенский, поэт из знаменитой  пятёрки поэтов 60-х, собиравшей стадионы людей, пришедших послушать их стихи, учились в одном классе. Андрей Вознесенский вспоминает своего товарища по учёбе.
«Иногда из соседнего двора забредал Андрей Тарковский. Семья их бедствовала. Отец оставил их с мамой, бабушкой и сестренкой Мариной. Они жили в двухэтажном домишке. Мы учились в одном классе. Он был единственным стилягой, ярким вызовом в серой гамме нашей школы. Зеленые брюки венчал оранжевый пиджак, сфарцованный у редкого тогда иностранца. По размеру он походил на пальто. Денег подрубить рукава не было. Директор собирал нас и вещал: «Дети, если вы не будете слушаться учителей, пионерскую организацию — вы вырастете как долгогривый Тарковский». С длинными его патлами не допускали к экзаменам — пришлось постричься под полубокс. Мы дружили с ним. Он единственный в классе знал о Пастернаке, что не мешало нам ценить прохаря и финки.
Незабываемо его явление к нам в девятый «В» 554-й школы. Новенький был странный. Худой. Рассеянный. Черный волос, крепкий, как конский, обрамлял бледные скулы. Он отстал на год из-за туберкулеза. Вспомнилось, как, сев верхом на свободную парту, ошарашил нас сентенцией: «В 15 лет и не иметь любовницы?!» Ни у кого из нас, оболтусов, любовниц тогда не было, но мы понимающе засопели. Голос у него был высокий, будто пел, растягивая гласные. Был он азартен. Отнюдь не паинька. Я пару раз видел его ранее во дворе, жил он в соседнем переулке, мы даже однажды играли в футбол, но познакомились лишь в школе.»
(Андрей Вознесенский, «На виртуальном ветру»).

Оба знаменитых Андрея были в приятельских отношениях с Владимиром Высоцким, родившимся в 1838 году. С Андреем Тарковским Володя Высоцкий познакомился в доме, в котором он жил на "Большом Каретном", в яркой, творческой компании Левона Кочаряна - своего соседа по дому. Володя был ещё школьником и очень гордился тем, что его, а позже и его товарищей приняли в эту компанию, про которую он, позже, скажет "в наш тесный круг не каждый попадал". В этой компании  бывали Олег Стриженов, Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Артур Макаров и другие яркие, творческие люди.

Андрей Тарковский стал популярным режиссёром, тоже  в 1960-е годы. Его фильм "Иваново детство" 1962 года, покорил СССР, а фильм "Андрей Рублёв" 1966 года, очень хорошо приняло и Зарубежье.
Приятельские отношения Владимира Высоцкого и Андрея Тарковского продолжались до конца жизни Владимира.
Хотя были и ссоры и обиды. Уж  очень они были разными людьми.  Тарковский был не лишён снобизма, совершенно открыто признавал, что его искусство только для людей интеллектуальных, Высоцкий же писал, играл и пел для всех. У него не было понятия "маленького человека". Он был очень демократичен по своей природе.
После смерти Владимира Высоцкого,  режиссёр с мировым именем Андрей Тарковский  признал, что Владимир Высоцкий был гением. Хотя, лично он, не считал его  выдающимся поэтом, или композитором.
Когда Андрей Тарковский переехал во Францию и у него обнаружили онкологическое заболевание, он обратился к Марине Влади, которая после смерти Владимира Высоцкого , вышла замуж за  известного врача-онколога, и он его лечил.

Андрей Вознесенский, как и его одноклассник Тарковский,  стал знаменитым  в  1960-е, во время Хрущёвской Оттепели, в период поэтического бума, когда имена  5 поэтов: Булата Окуджавы, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Бэллы Ахмадуллиной, Евгения Евтушенко знала вся страна, а их поэтические сборники трудно было достать. Впрочем, поэтические сборники всех поэтов знаменитой пятёрки, трудно было достать и в 70-е, когда ещё был жив Владимир Высоцкий и потом.
Андрей Вознесенский входил в круг поэтов - авторов поэтических представлений театра "На Таганке", в который, в 1964-м году, пришёл Владимир Высоцкий. Он стал автором спектакля АНТИМИРЫ, в котором принимали участие все артисты Таганки. Спектакль вышел в 1965 году, пользовался огромной популярностью, и выдержал невероятное количество представлений. В 1970-м году, Любимов поставил новый спектакль по произведениям Андрея Вознесенского "Берегите Ваши лица". Неутомимый новатор, Юрий Любимов поставил этот спектакль в форме репетиции.  На нём, впервые для "Таганки", прозвучала песня Владимира Высоцкого "Охота на волков" в исполнении Владимира  Высоцкого. Спектакль прозвучал, как острая критика существовавшего уклада жизни.  Его удалось показать зрителям всего 3 раза - спектакль был  закрыт.

Андрей Вознесенский стал приятелем Владимира Высоцкого до конца его  жизни. Именно он назвал Владимира Высоцкого "Всенародным Володей", потому что, прежде многих других деятелей искусства, понял, как много значит искусство Высоцкого для советских людей всех страт советского общества. Андрей Вознесенский пытался напечатать стихи Высоцкого при его жизни - он приносил их не в одну редакцию. Но, печатать стихи Высоцкого редакторы боялись.

Андрей Вознесенский, после смерти Высоцкого, объяснял невероятную значимость творчества барда и актёра его открытостью  людям, его добрым ко всем "приличным людям" отношением, готовностью, реально, любому "приличному чеовеку" помочь, спасти, сделать, что может. Вознесенский написал интереснейшую книгу воспоминаний, в которой есть страницы воспоминаний  о Владимире Высоцким. Я не понимаю, почему некоторых поклонников Высоцкого обижает то, что Андрей называл Высоцкого "младшим братом". По-моему, это, напротив, всегда было лестно для Володи. Он на 5 лет младше Вознесенского. И стал популярным позже Андрея.

Вечная память трём замечательным деятелям  искусства!

Tags: Владимир Высоцкий, Воспоминания, Искусство, Рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments