luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Category:

"КАРАМБА!", "Коррида!! "И "ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!"

"КАРАМБА!", "Коррида!! "И "ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!"
Сегодня на улицах столько снега, что проехала путь до дома, который обычно проезжала за 30 минут, за 2 часа 15 минут. Да ещё заехать во двор не смогли - на дороге стояли две столкнувшиеся машины. Пришлось дом обходить. Понятно, что пришла ДОМОЙ злая и усталая - я ещё и маски плохо переношу.
Пока ехали в авто, разговаривали с таксистом 39 лет - он тоже любит Высоцкого. Особенно его юмористические песни. Они ему, всегда, поднимают настроение.
Решила послушать песню Высоцкого, которую очень люблю и которую не слушала уже давно -"Песню попугая-пирата".
Какой теплый и умный юмор! Какой отличный и самобытный текст! Какой интересный язык! Какое исполнение!
Один восторг!
Усталость и злость, как рукой сняло.
Просто, лечебная терапия.

ПЕСНЯ ПОПУГАЯ ПИРАТА

"Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей!
Меня, попугая, пирата морей.
Родился я в тыща каком-то году
В банано-лиановой чаще.
Мой папа был папапугай какаду,
Тогда ещё не говорящий.
Но вскоре покинул я девственный лес —
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
Он начал на бедного папу кричать,
А папа Фернанде не мог отвечать,
Не мог — не умел — отвечать.
И чтоб отомстить, от зари до зари
Учил я три слова, всего только три,
Упрямо себя заставлял — повтори:
"Карамба!", "Коррида!!" и "Чёрт побери!!!"
Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей!
Рассказ попугая, пирата морей.
Нас шторм на обратной дороге застиг,
Мне было особенно трудно.
Английский фрегат под названием "бриг"
Взял на абордаж наше судно.
Был бой рукопашный три ночи, два дня,
И злые пираты пленили меня.
Так начал я плавать на разных судах
В районе экватора, в северных льдах...
На разных пиратских судах.
Давали мне кофе, какао, еду,
Чтоб я их приветствовал: "Хау ду ю ду!"
Но я повторял от зари до зари:
"Карамба!", "Коррида!!" и "Чёрт побери!!!"
Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей!
Меня, попугая, пирата морей.
Лет сто я проплавал пиратом, и что ж?
Какой-то матросик пропащий
Продал меня в рабство за ломаный грош,
А я уже был говорящий!
Турецкий паша нож сломал пополам,
Когда я сказал ему: "Паша! Салам!"
И просто кондрашка хватила пашу,
Когда он узнал, что ещё я пишу,
Считаю, пою и пляшу.
Я Индию видел,
Иран и Ирак,
Я инди-и-видум —
не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида!! И — чёрт побери!!!"
Владимир Высоцкий, 1973 год

Перед нами Высоцкий ещё в одном его амплуа - сказочника. Песня эта со знаменитой пластинки "Алиса в стране чудес" - стране детства, сказок и детских игровых ролей: мамы, папы, солдата, санитарки, дворника - можно перечислять до бесконечности.

Этой песней, Владимир Высоцкий добавил в когорту известных нам сказочных образов: котов учёных, целого ансамбля животных- музыкантов, наглой мошенницы лисы, отобравшей у зайца построенный им домик - а у вороны - сыр, мухи цокотухи и других, образ попугая - пирата морей - вруна и хвастуна, который придумывает и рассказывает про себя невероятные небылицы - ну, очень смешные...
Он рассказывает, что его, не говорящего ещё тогда маленького попугая, вывез из "банано-лиановой чащи" не кто нибудь, а сам Кортес - знаметитый испанский конкистадор 15-16 веков, который завоевал Мексику и "взял в плен" его маленького попугая, поругавшись при этом с его бессловесным папой. И обида за бессловесного папу заставила пленённого попугая учиться разговаривать. И ему удалось выучить целых три -кричалки: "КАРАМБА!", "Коррида!! "И "ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!...

Потом, на корабль на котором он плыл, напали пираты и забрали его на свой корабль. И попугай сам стал пиратом. И был им 100лет !!! Пока не был продан "в рабство" Турецкому паше.

"Турецкий паша нож сломал пополам,
Когда я сказал ему: "Паша! Салам!"
И просто кондрашка хватила пашу,
Когда он узнал, что ещё я пишу,
Считаю, пою и пляшу."

В завершение своего блестяшего рассказа, попугай-пират заявляет, что требует к себе уважительного отношения"

"Я Индию видел,
Иран и Ирак,
Я инди-и-видум —
не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида!! И — чёрт побери!!!"
Вот так, лихо представился людям попугай-пират, новый сказочный персонаж от Владимира Семёновича Высоцкого. К восторгу взрослых и детей.
Дети очень чутко относятся к звучанию слов.
Такие воинственные выкрики! И такой маленький попугай. Которого они видели в клетке у соседки...
Это же очень смешно. Лихо и здорово!
Дети, всю свою детскую жизнь в ролях. Мамы, папы, кота, собаки, солдата, санитарки. И т.д.
И им очень нравится хвастливый врунишка попугай.
Который тоже в ролях, как и они.
Который, как и они, может выдумать что угодно. И который так хорошо произносит эту трудную букву "Р". Моя дочка, с 2 лет, бесчисленное количество раз, слушала эту песню. практически, ежедневно. Сначала, не понимя значения многих слов. И не очень интересуясь их значением. Ей нравилось, как песня звучала. Она смеялась и пыталась повторить кричалку попугая  с этой трудной буквой "Р", которая ей, лет до 3-х, не удавалась...

Она просила взрослых поставить  эту песню, когда к ней приходили в гости друзья. И я не знаю ни одного ребёнка, который, тоже не начинал бы весело смеяться. С этой и другими песнями из "Алисы в стране чудес" моя дочка и её друзья росли. Постепенно осваивая все  смыслы песен Высоцкого. И взрослея.

Песни-сказки для взрослых и детей, ещё одна - самобытная и удивительная грань творчества Владимира Высоцкого. Юмористическая, тёплая и фантазийная.

Когда Высоцкий был в хорошем настроении, он мог сочинить что угодно. И радовать невероятными фантазиями своих , вполне уже взрослых друзей. Его мозг не отдыхал. Он, всё время, творчески, работал. Его импровизации были очень яркими. И сочинял он, далеко не всегда сказки с участием животных. Он, иногда сочинял такие истории про своих друзей, перемешивая реальные факты с фантазийными, что все падали со смеху.
Высоцкий был такой хороший актёр, что перемешивая факты, хорошо известные знакомым - вполне себе реальные с фантазийными, заставлял некоторых, случайно присутствующих при этих его импровизациях посторонних людей, поверить в то, чего и быть-то не могло. Ни при каких обстоятельствах. Несмотря на то, что все вокруг смеялись. Кроме Высоцкого. Который рассказывал свои сказки невероятно доверительным тоном.

Как жаль, что такие импровизации, практически характеризующие ещё одну грань  творчества Владимира Высоцкого, мало кто записывал. Ведь у его блестящих импровизаций не было афиш. И никто не знал, когда спектакль начнётся.

Я думаю, что Высоцкий не реализовал себя в творчестве  и на треть всех своих возможностей. Невероятно жалко, что он так рано ушёл. 

Tags: Владимир Высоцкий, Искусство, СССР, рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments