luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Category:

ВСПОМИНАЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. 1974 - 1975 ГОДЫ. КОНЦЕРТЫ. ЧАСТЬ 1

ВСПОМИНАЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. 1974 - 1975 ГОДЫ. КОНЦЕРТЫ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. ПОЭЗИЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. САТИРИК АЛЕКСАНДР ИВАНОВ И ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО О ПОЭЗИИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.
ЧАСТЬ 1
Я уже писала, что довольно долго, Владимир Высоцкий был для нас только ведущим актёром театра "На Таганке". Так получилось.
Мы знали, что Высоцкий пишет песни. Володя, как-то, об этом сказал. И даже обещал принести какую-то запись или пластинку с песнями, чтобы мы послушали. Но, не принёс.
Мы особого значения этому не придавали. Потому что песни тогда писали очень многие. Стоило кому-то выйти и под аккомпанеме́нт гитары прокричать что-то вроде "Мир победит, победит войну", чтобы он и его окружение считало, что это уже песня и, с удовольствием, выкрикивало эти слова.
Но, когда я, в 1973-1974-м годах, в Липецке, познакомилась с горячими поклонниками песен Владимира Высоцкого и послушала записи многих его песен, почитала тексты его песен, которые поклонники записывали, я была потрясена. И, сразу стала поклоницей песенного творчества Владимира Высоцкого. Я тоже купила толстую тетрадь. И стала переписывать тексты песен Высоцкого из тетрадей моих новых знакомых.
И приходить к ним слушать песни Высоцкого ещё и ещё раз.
Когда я вернулась в Москву из командировки и показала мою тетрадь мужу, он тоже был ошеломлён уровнем стихотворений. И стал переписывать все песни Высоцкого, какие только смог достать, для нашего магнитофона.
У моего мужа не было музыкального слуха. От слова, вообще не было. И он мало какие песни воспринимал.
Но, песни Высоцкого ему сразу понравились.. И мы вместе удивлялись тому, сколько же талантов высочайшего уровня дано одному человеку.
Кстати, тексты военных песен Высоцкого потрясли и моих родителей. Как исполнитель своих песен, он им не понравился. Они говорили, что Бернес идеально исполнял песню "На братских могилах". И, если бы все песни Высоцкого пел бы Марк Бернес - это было бы замечательно..
Но, стихотворения Высоцкого и не только военные, очень понравились моему отцу. Он многие тексты песен у меня переписал.
Потом, уже после смерти мамы, когда папа стал плохо видеть и ему стало трудно читать, он начал слушать песни Высоцкого. Привык к его исполнению . И удивлялся тому, как мог человек возраста Владимира Высоцкого так хорошо понять и прочувствовать войну и то сталинское время, в которое пришлось очень долго жить предшествовавшему поколению.

Нам удалось посмотреть только 2 концерта Высоцкого.
На первый концерт нам достала билеты моя свекровь - в какое-то медицинское учреждение в Москве. Ни его название, ни адрес я не помню. На 2-ой концерт, нас пригласила моя родственница и подруга, работавшая в институте витаминов. Она тоже была знакомой и поклонницей Владимира Высоцкого. И мы ехали на концерт вместе с ней, уже куда-то за город.

Оба концерта нас потрясли. Не столько содержанием песен - многие песни мы уже знали, сколько ещё одной гранью Высоцкого, как человека-театра. Уже поэтического и музыкального. На концерте, кроме качественно иного звучания песен, чем на переписанных 100 раз записях, поражала новая грань актёрского мастерства Владимира Высоцкого - умение его, каким-то неуловимым образом, каждые 3-5 минут - ну, сколько там длится каждая его песня, перевоплощаться в совершенно другого персонажа. А песен исполнялось много.
Недавно, читая одно из воспоминаний о концертах Высоцкого, или, скорее пересказ воспоминаний, я думаю, организатора каких-то концертов Высоцкого в учреждении, я была удивлена рассказом о "болезненном" восприятии Высоцким магнитофонных щелчков, выключения света в зале и чем-то там ещё .
Мы, напротив, удивлялись тому, как мало Владимиру надо для его интенсивной и ювелирной работы в актовых залах учреждений. Тому, как он неприхотлив.
Высоцкий чётко объяснял организаторам, почему ему нужно, чтобы свет не выключали. Он работал с незнакомой аудиторией. С которой ему нужно было установить обратную связь. Он осматривал зал. Выбирал какие-то, наиболее характеризующие аудиторию лица. И, по ним определял реакцию зала. Так ему было яснее, как что-то интонировать или даже что-то изменять в песне или даже в репертуаре, чтобы добиться максимального восприятия содержания его песен, именно этой аудиторией. Максимального сопереживания.
Высоцкий был отличный психолог и перфекционист. Он добивался абсолютного внимания всего зала. Какого-то его неповторимого единения. И на театральной сцене и на концертах..
И, неужели, было непонятно, что человеку, который работает при высокой плотности людей на каждом метре; который поёт, мешают шипение, щелчки, движения, возникающие при записях, сразу на многих устройствах. Записать же хотели многие. Кстати, записи на концертах, мешали не только артисту, но и зрителям.
Запросы Высоцкого были не только самыми нормальными и элементарными, но и предельно понятными.
Но, плохим организаторам, всегда, что-то, да мешает...
И они всегда, делают кого-то виноватым в своёй собственной беспомощности в самом простом.

Слава Богу, концерты, которые мы видели, были нормально организованы. Никто не выключал свет и не мешел Высоцкому своей фантазийной подсветкой. Люди, конечно, записывали. Но, таких было не так много.

Что оба раза мешало даже зрителям, которые не работали, а Высоцкий ещё выполнял тяжёлую и ювелирную работу, так это то, что зал был переполнен, и было душно.


А так всё время концерта было сплошным счастьем. Для всех. У Высоцкого было хорошее настроение. Он очень доброжелательно отвечал на многочисленные вопросы. Серьёзно, когда надо. И, когда надо - с юмором.
Когда люди выходили, главной темой их разговоров была тема о том, а где и когда можно посмотреть следующие концерты Высцкого? Афиш же не было... И попасть на концерт Высоцкого людям , не знакомым с его администраторами было даже труднее, чем на спектакли с его участием.
Там билет, теоретически, можно было и выстоять в ночных очередях. А тут, уж как повезёт...
Люди тогда были были более открытыми и доверчивыми, чем сейчас. И они обменивались телефонами с другими зрителями. Чтобы, если у кого-то , вновь появится возможность попасть на концерт Высоцкого, а он не сможет, то они бы позвонили другим. Мы тоже обменялись телефонами с кем-то из зрителей...
Но, ни они не звонили нам, по этому поводу. Ни мы им...

Tags: Владимир Высоцкий, Воспоминания, Искусство, Рассказы, СССР
Subscribe

  • С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ В ВОВ!

    САЛЮТ В МОСКВЕ 9 МАЯ 1945 ГОДА Друзья! Поздравляю вас с Днём Победы над гитлеровскими полчищами, которые хотели часть национальностей уничтожить,…

  • ИСААК ЛЕВИТАН. ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА.1897 ГОД

    ВАЛЕНТИН СЕРОВ. ПОРТРЕТ ЛЕВИТАНА. 1893 ГОД ИСААК ЛЕВИТАН. ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА.1897 ГОД Это одна из самых известных картин Исаака…

  • СТРАНА КОРОЛЕЙ ЛИРОВ. КВОТА

    СТРАНА КОРОЛЕЙ ЛИРОВ. КВОТА (Из старого ) В нашем дворе живёт Николай Иванович. Когда наш дом был новым, он был молодым. Работал на заводе при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments