luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Categories:

МИХАИЛ НЕСТЕРОВ. ПУСТЫННИК. 1888 ГОД

МИХАИЛ НЕСТЕРОВ. ПУСТЫННИК. 1888 ГОД
Когда бываю в Третьяковке, почти всегда захожу в залы к Серову, Левитану, Нестерову и Иванову.
Картина Михаила Нестерова "Пустынник", 1888 года, одна из самых известных картин художника.
Перед нами неброский, осенний лесной пейзаж в безветренный день.
В безмятежной глади водоёма, как в зеркале, отражаются деревья и травы, растущие на отдалённом от нас берегу.
На переднем плане картины - противоположный берег водоёма, по которому идёт седовласый монах с палкой.
Он погружён в какие-то, очень важные для него думы и не замечает ни юной елочки слева от себя, ни оставшегося позади рябинового дерева с созревшими красными плодами, ни полосок не растаявшего снега под ногами. Лицо у монаха значительное и одухотворённое.
Моделью для портрета монаха Михаилу Нестерову послужил монах Гордей из Троице-Сергиевой лавры.
Михаилу Васильевичу пришлось затратить много времени и сил, чтобы уговорить монаха позировать ему. Наконец, Гордей согласился. Он позировал художнику 2 раза по два часа. Но, Нестеров переписывал лицо монаха 20 раз. Добиваясь совершенства.
Эту картину художник представил на XVII Передвижной выставке 1889 года.
Картина "Пустынник" стала первой картиной Михаила Нестерова, которую приобрел Павел Третьяков для своей галереи. Меценат и галерист купил эту картину еще до начала выставки. За 500 рублей.
"На эти деньги художник впервые поехал за границу, в Италию, где пробыл около двух месяцев."
Говорят, что именно признание Третьяковым Михаила Нестерова художником, достойным его галереи, заставило отца Михаила Нестерова, купца из Уфы, смириться с выбором его сыном профессии художника.
Нестеров написал ещё один вариант этой картины, с поколенным портретом монаха-пустынника для Санкт-Петербурга.
Tags: Живопись, Рассказы, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments