luiza7 (luiza7) wrote,
luiza7
luiza7

Categories:

КО ДНЮ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. ЧАСТЬ 2

КО ДНЮ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.
ПИСАТЕЛЬ И ЖУРНАЛИСТ ГЕОРГИЙ ЕЛИН О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ И "ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ". ЧАСТЬ 2.

"29 ноября 1971 года. Премьера «Гамлета» на Таганке: как вцепился в поручни кресла, так и просидел в онемении до конца, когда зал взорвался овацией. Если Владимир Семёнович когда—нибудь умрёт на этой сцене в этой роли — не удивлюсь, скажу лишь: «Вот прекрасная смерть!» А ведь до последней минуты не верилось, что всё получится, что будет именно ОН — нет в истории Таганки спектакля, который выходил так нервно и тяжело."
Георгий Анатольевич смотрел "Гамлета" 5 раз.


"19 марта 1972 г. В пятый раз — «Добрый человек из Сезуана»: вот уже сколько лет идёт, а не заигран ни на йоту. А когда на сцене одновременно Высоцкий и Золотухин, такая между ними вольтова дуга возникает, что воздух звенит от напряжения. И радостно становится от того, что это ТВОЙ театр, что можешь ИХ видеть, что они — ТВОИ СОВРЕМЕННИКИ."

"3 мая 1975 г. Вечером пошёл на Таганку (на «Обмен» по Юрию Трифонову), полчаса ждал свою пассию в толчее возле входа, и тут же кого-то ждал Высоцкий (он в этом спектакле не занят). Мягкое закатное солнце уже зашло за шпиль высотки на Котельнической, рельефно высвечивало лицо ВВ — кадр был феноменально хорош. Полез в сумку за «Флексаретом», достал его и — ступор: актёр не на сцене, сейчас он частное лицо, а тут я со своей камерой. Конечно, нужно было просто испросить согласия (наверняка разрешил бы), но пока я медлил, Высоцкий ушел. Теперь мучась: точно знаю, что никогда себе этой оплошности не прощу."



"3 февраля 1976. При всей моей нелюбви к Эфросу, его «Вишнёвый сад» на Таганке очень хорош — прочитан им как ностальгия по уходящей (в наши дни — уже ушедшей) культуре.
Высшая нота спектакля — танец Раневской и Лопахина на фоне могильных плит — шедевр Демидовой и Высоцкого. Второй спектакль на Таганке, где у Высоцкого нет замены."


6 апреля 1977г. «Мастер и Маргарита» на Таганке. Любимов, как всегда, на высоте — сделал феерическое зрелище из самой несценичной вещи Булгакова. Пострадал ли при этом великий роман? Да, поскольку без потерь перевести его на сцену и экран не удастся никому. И сразу стало видно, что актёрский состав Таганки весьма бедноват, особенно в отсутствие Высоцкого.А в Питере своя театральная сенсация — в конце прошлого года Сергей Юрский в БДТ поставил «женскую» пьесу «Фантазии Фарятьева», в которой сам же играет главную роль, а в главной женской — переехавшая в Ленинград бывшая мхатовка Светлана Крючкова (несколько ярких ролей в кино, лучшая — в «Старшем сыне»). Все, кто видел Крючкову на сцене, говорят: гениальная! В июне в Москве гастроли товстоноговского БДТ — может быть, привезут?"

Tags: Владимир Высоцкий, Воспоминания, Рассказы, Советский Союз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments